Тормозная система автомобиля

Помимо двигателя, тормозная система, пожалуй, самая важная система в автомобиле. Без тормозов машина просто не сможет остановиться, что делает ее грудой металла на колесах и не более того. А зачастую эта груда металла становиться общеопасной.

Из чего состоит эта невероятная система спасения водителя, пассажиров и окружающих. На самом деле тормозная система довольно проста и практична, именно поэтому она в таком виде существует уже давно.

Начиная с салона автомобиля, у водителя под ногами находиться педаль, которая управляет тормозной системой. Эта педаль подключена к главному цилиндру, который связан с колесными цилиндрами и суппортами посредством шланг, по которым проходит тормозная жидкость.

Главный цилиндр работает как вытеснитель: каждый раз, при нажатии педали тормоза, плунжер (вытеснитель), создавая давление, проталкивает жидкость по шлангам. Главный цилиндр, как правило, расположен в подкапотном пространстве автомобиля, ближе к водителю. Обычно главный тормозной цилиндр имеет два плунжера в одном корпусе. Каждый из них управляет торможением двух колес для более безопасного замедления. Проблема с главным цилиндром, с которой обычно сталкиваются автовладельцы, включает в себя внутренние утечки или воздушные пузыри.

Суппорт является наружной частью тормозной системы. Суппорт – это такое устройство, которое содержит два рычага для захвата чего-либо. В данном случае суппорт применяется для захвата тормозных колодок на тормозном диске. Он также работает по принципу создания давления в цилиндре.

На некоторых машинах на задних колесах установлены барабанные тормоза. В случае с барабанными тормозами, жидкость от главного цилиндра поступает к колесным цилиндрам, распирая тормозные колодки внутри барабана, таким образом замедляя автомобиль.

В целом тормозная система включает в себя педаль, главный цилиндр, тормозные шланги, суппорты и/или колесные цилиндры, тормозные колодки и тормозные диски. Тормозная система останавливает автомобиль через воздействие на ступицу колеса, создавая колодками трение на тормозном диске.

Перед заменой любой части тормозной системы механик должен убедиться, какой тип конструкции используется в данном автомобиле, будь то дисковые или барабанные тормоза. После этого механик в специально оборудованном месте может исправить любые проблемы, которые имеют свойства возникать и накапливаться с течением времени. Имея достаточные знания о тормозной системе, механик может выбрать правильные компоненты для автомобиля определенного типа. Вся тормозная система является ремонтопригодной даже после больших пробегов автомобиля.