Система пассивной безопасности автомобиля

С самого своего начала автомобиль был не только удобным средством передвижения, но и опасным механизмом для пассажиров, других автомобилистов и пешеходов. После нескольких смертей в конце XIX века люди всерьёз начали задумываться о создании специальных систем и правил, призванных уменьшить опасность машин. Система, призванная к сохранению жизни людей, находящихся в автомобиле, называется пассивной безопасностью.

Пассивная безопасность представляет собой целую систему приспособлений и элементов машины, призванных защитить человека, находящегося в автомобиле. В этом её отличие от активной безопасности, компоненты которой направлены на предотвращение ДТП. Пассивная безопасность бывает двух видов: внешняя и внутренняя.

Во внешнюю пассивную безопасность входят как особенности внешнего строения автомобиля, например, покатые капот и лобовое стекло, так и отдельные наружные элементы, из которых он состоит. Утопленные дверные ручки, например, призваны защитить жизнь здоровье человека. Бампер также можно отнести к внешней безопасности, а служит он для погашения перегрузок, которые возникают при ускорении автомобиля. Этот элемент безопасности, кстати, был самым первым в автомобильной истории решением, направленным на защиту здоровья водителя и пассажиров.

К внутренней безопасности, помимо ремней и подушки безопасности, относятся и особенности внутреннего строения кузова, капота, пассажирского отделения и рулевого механизма, двери, подголовники. Из всего перечисленного уменьшение опасности руля, оказалось самым тяжёлым, так как убрать его из салона особо и некуда. Поэтому решили просто ограничить его перемещение внутрь отделения, где сидят люди, путём создания сложной системы рулевого механизма.

Помимо этого, некоторые из элементов внутренней пассивной безопасности не смогут защитить жизнь и здоровье человека без сочетания друг с другом. В первую очередь это касается подушек безопасности, так как они ничего не стоят, если водитель и пассажиры не пристёгнуты ремнями безопасности, которые, в свою очередь, при столкновении, ограничивают движение тела и тем самым препятствуют сильному столкновению человека с подушкой безопасности. А такая сильная энергия, вызванная при дорожно-транспортном происшествии, может вызвать травму головы.

Ну и напоследок. Как бы ни развивались технологии и инженерное дело, как бы не совершенствовались системы безопасности, главной защитой человека всегда были аккуратность и ответственность водителя. Так как, если человек не будет осознавать всю серьёзность ситуации на дороге, его ничто не спасёт.