Особенности эксплуатации автомобилей с АКПП

Использование машины с автоматической коробкой передач в отличие от автомобиля с КПП, имеет некоторые особенности и отличия. В данном тексте рассмотрит именно АКПП.

Конечно, передвигаться в городских условиях гораздо удобнее, когда автомобиль оснащен АКПП, нежели механической коробкой. Но тут необходимо помнить что, что расход топлива будет ощутимо выше.

Находясь на трассе гидротрансформатор обычно отключается, и движение машины с АКПП почти, ни чем не отличается от обычной. Двигаясь по бездорожью автомобиль с такой коробкой менее подвержен буксировке, чем сородич, но вытащить «в раскачку» с АКПП не получится. На мокрой и скользкой трассе тронуться с места без пробуксовки гораздо легче с «автоматом» и еще значительно уменьшается вероятность сорваться в занос передней осью, а вот вытаскивать из заноса значительно сложнее.

Отбуксировать автомобиль с АКПП коробкой при неисправном двигателе можно не превышая скорость в 50 км\ч., так как насос, отвечающий за подачу масла в подшипники, не работает и таким образом не поступает смазка.

Не стоит даже пробовать заводить данный тип автомобиля с толчка, поскольку коробка находится в нейтральном положении и тут не имеет значение, в каком положении находится селектор, насос, находясь в неподвижном состоянии, не сможет создать давление для переключения передачи и сжатия фрикционов. Для подобных коробок необходимо применять специальное масло.

Селектор с АКПП предполагает в себе следующие положения:

  • режим D (drive) – является основным, с его помощь совершается движение вперед;
  • N – нейтральный, при включении данного режима гидротрансформатор отсоединяется от трансмиссии;
  • P – режим парковки, является аналогичным нейтральному, но при этом стопорится выходной вал коробки, поэтому его использовать можно лишь, когда автомобиль находится без движения иначе можно сломать стопор;
  • R – включается задний ход;
  • селектор в режиме отмеченный цифрами (1 — 3), не дает коробке на «автомате», переключатся выше заданного режима;
  • в некоторых дорогих АКПП имеется дополнительный режим, обозначающийся буквой W или звездочкой. Данный режим является зимним и предназначен для движения по скользкой дороге;
  • так же может быть и режим S (спор), переход на который происходит на более высокой скорости и обеспечивает более интенсивный разгон.

Добавить комментарий