Нужен ли процесс обкатки нового автомобиля

Если вам дорог ваш автомобиль и вы хотите продлить срок его эксплуатации, то отбросьте все сомнения по поводу — делать обкатку новому авто или не делать? Однозначный ответ дают эксперты, которые утверждают, что любой новый автомобиль должен пройти процесс обкатки, в противном случае гарантийный ремонт может произойти гораздо раньше назначенного времени. А все по тому, что в машине существует множество узлов и агрегатов, которые, выражаясь простым языком, нуждаются в притирке.

В принципе, Америку открывать не нужно – физика всех обкаточных процессов довольна понятна. Во время обкатки поверхности всех подшипников притираются до зеркального блеска, также происходит притирка цилиндров. Дело все в том, что на поверхности всех частей двигателя есть тонкая масляная пленка, которая собственно и защищает агрегаты от «заусениц».

Но многие любят на первых порах поддавать газу своему стальному коню и дать большую нагрузку двигателю, что может вызвать исчезновение на некоторых местах масляной пленки и запчасти просто в «сухую» будут работать, что совершенно не допустимо.

На заводах, где собирают автомобили происходит первичная «холодная» обкатка двигателя, а уже рабочую нагрузку авто получает только в процессе эксплуатации и здесь важно соблюсти тактичность и уважение к своей машине.

Если говорить о стандартной форме обкатки, то можно назвать следующие ключевые моменты:

Первые 50 км следует держать обороты в пределах 2500 и не переходить на передачу выше 3-ей.

Последующие 100 км можно совершать в режиме четвертой передачи, но скорость в среднем важно держать в интервале от 60 до 70 км/час.

Затем снова можно увеличивать нагрузку на двигатель и последующие 100 км можно поддать газу и пройти на скорости до 80 км/час.

Следующую сотню километров нужно пройти со скоростью до 90 км/час, естественно на 4-ой передаче.

Следующий этап обкатки проходят, как правило, при 3000 оборотах в скоростном режиме до 100 км/час, только и здесь не нужно нагружать двигатель подъемами в гору и резкими торможениями. Конечно, уже на завершающем этапе стоит переключаться на 5-ую передачу и постепенно нагружать мотор.

Завершающий этап длится 500 км и обороты при этом можно поднимать до 4000, но и здесь следует пощадить двигатель и не газовать при движении автомобиля в гору.

Таким образом, проехав в щадящем режиме первые 1000 км, можно немного расслабиться и быть уверенными в том, что все выполнено правильно, и теперь можно смело эксплуатировать стальную лошадку.

Обычно после обкатки теоретически нужно проходить первое ТО, но не каждый человек это делает, а это может отразиться на дальнейшей эксплуатации автомобиля и привести к нежелательным последствиям.

Добавить комментарий