Как устроена рулевая рейка авто

У большинства современных легковых машин рулевая система выполнена в виде рейки: это узел, который передает усилие руля на колесные оси для задания нужного угла разворота при маневрировании транспортным средством. Конструктивно рулевая рейка представляет собой механизм, который состоит из рулевых тяг, рейки и шестерни.

Устройство агрегата

Механическая рулевая рейка устроена следующим образом: внутри картера, который имеет цилиндрическую форму, располагается защитный гофрированный чехол, с подшипниками соединяется приводное колесо с прижимной рулевой рейкой. Соединение колеса и рейки выполняется с помощью пружины, благодаря чему становится возможным устранить люфт. Реечный ход ограничен стопорным кольцом, а с противоположной стороны – шарнирной втулкой.

Виды усилителей

Современные рулевые рейки оснащаются специальным механизмом усиления, который делает управление автомобилем существенно легче. В зависимости от конструкции выделяют следующие их разновидности:

• Гидроусилитель. Такое приспособление делает проще управление, в особенности при высокой скорости, способствует увеличенной безопасности во время движения. Кроме того, если авто имеет ГУР, при попадании в яму или на неровность на скорости вибрации ощущаются менее неприятно.

• Электроусилитель. Работа осуществляется за счет электрического мотора, который может размещаться в самой колонке или на валу. Электроусилитель имеет повышенный КПД, экономичен, не ломается при температурных колебаниях, но он более сложен в ремонте.

Добавить комментарий