Как работает система адаптивного освещения

С каждым годом инженеры разрабатывают различные системы безопасности для автомобилей. Одной из таких является система адаптивного освещения. По статистике большинство аварий происходит в ночное время суток. Одной из причин является плохое освещение дорожного покрытия. Недостаточно даже того что ночь все машины ездят с включенными фарами. Давайте рассмотрим, что представляет собой система адаптивного освещения.

При движении на автомобиле в темное время суток система адаптивного освещения производит анализ скорости движения, угол поворота колеса, высоту автомобиля, после чего автоматически настраивает фары, чтобы они эффективно освещали дорогу. Это удается осуществить при помощи небольших моторчиков, которые установлены в корпус фары и экрана. Данная система доступна только для ксеноновых, а также светодиодных фар.

Эта идея не является новинкой, ведь в 1930 году автомобильная компания Cadillac выпустила автомобиль, у которого фары поворачивались одновременно с колесами. Но данная система имела множество недостатков, которые со временем исчезли благодаря электронике.

Наиболее популярной данная система стала в 1990 году. Даже несмотря что данная система имеет высокую стоимость, её все равно предлагают в качестве дополнительной опции для автомобилей.

С каждым годом система усовершенствуется и приобретает новые навыки. При помощи видеокамер, а также дополнительных датчиков есть возможность автоматически переключать фары с дальнего света в ближний, в то время как приближается встречный автомобиль. Также система позволяет учитывать погодные условия. К примеру на автомобиле Skoda Superb установлена система Adaptive Frontlight System которая лучше подсвечивает обочину при движении по сухой дороге, при этом световой пучок становится более широким. Если скорость движение превышает 90 км/час, система наоборот делает световой пучок меньше, чтобы максимально дальше просветить дорогу. При езде в условиях дождя, о чем сообщает системе специальный датчик, после чего фары опускаются, чтобы не заслепить водителя который движется по встречной полосе движения.

Но как ну крути, но электроника не в силах заменить человеческие способности. Например, переключения света с дальнего на ближний, происходит тогда, когда датчик обнаружит приближение встречного автомобиля. Если это будет, происходит слишком долго, то это приведет к тому, что вы ослепите водителя, который движется по встречной полосе. Также система не учитывает состояние наших дорог, и поэтому при движении по разбитой трассе возникает необходимость снизить скорость движения. В этом случае система автоматически перейдет в режим городского освещения.

Дальнейшие разработки ученых в автомобильной деятельности приведет к тому, что на дорогах существенно снизится количество аварий. Ведь по статистике автомобиль, который оборудован светооптикой попадает в аварию на 40% реже.

Добавить комментарий