Как продлить эксплуатацию автоматической коробки передач

Стремительно возрастающая популярность автоматической трансмиссии постепенно забирает лидерство у механической коробки перемены передач, которая становится основным узлом преимущественно бюджетных машин. Непрерывное совершенствование автомобильной промышленности позволило отыскать эффективные способы усложнения конструкции и повышения количества доступных водителям ступеней. Поэтому современные модели трансмиссий могут обладать сразу десятью ступенями переключения передач.

Несмотря на увеличение параметров надёжности и эксплуатационного ресурса, показатели АКП пока неспособны достичь характеристик стандартного механического варианта. Ниже рассматриваются методы, помогающие продлить время использования автоматической коробки перемены передач. Чтобы предотвратить ранний выход из строя рассматриваемого агрегата, необходимо пользоваться исключительно высококачественным моторным маслом.

Его правильно смешанные производителем компоненты положительно влияют на максимально допустимый период службы.

Но изначальные свойства используемого состава пропадают при непрерывном воздействии высоких температур и быстрого вращения компонентов трансмиссии, поэтому отработанное масло периодически заменяется. Каждый производитель самостоятельно указывает интервал обновления моторного вещества, обычно изменяющийся в пределах от 50 до 100 тысяч километров пробега. Если пункты правил технического обслуживания и инструкционной документации не содержат точное значение периода замены, конструкция автоматической трансмиссии предусматривает постоянное присутствие вещества, смазывающего находящиеся в корпусе подвижные детали.

Другой причиной, вызывающей поломку автоматической коробки передач, являются повышенные эксплуатационные нагрузки. Они возникают тогда, когда водитель заставляет важный автомобильный узел работать в экстремальных условиях, грубо нарушает предписания инструкционной документации, неправильно переключает передачи. Например, превышение массы транспортируемого прицепа вызывает перегрев деталей, вынужденных работать под высокими нагрузками.

Тогда лубрикант подвергается окислительным реакциям, а также происходит процесс потемнения машинного масла и исчезновения его изначальных смазочных свойств. Если водитель под транспортным средством обнаружил следы подтёков, ему необходимо определить уровень оставшегося масла. При отсутствии в комплектации автомобиля специального щупа изучение состояния трансмиссии, а также проверка количества смазочного вещества осуществляется в специализированном сервисном центре.

Когда объём масла уменьшится до наименьшего значения, выполняется процедура по его стопроцентной замене. Операции по очистке вещества помогают удалить посторонние примеси, но они поддерживаются не всеми моделями машин, выпускаемых современной промышленностью. Обновлять моторное масло необходимо в полном соответствии с установленным производителем регламентом. Последней рассматриваемой причиной поломки трансмиссии становится неправильное переключение передач.

Специалисты запрещают активировать режим паркинга, если транспорт ещё находится в движении. Когда наблюдается высокая частота оборотов, переводить агрегат в режим «Драйв» тоже нельзя. Если автовладелец выполняет эти действия, он рискует сломать отдельные элементы или сразу всю автоматическую коробку передач. Ее потом придётся корректно утилизировать или дорого отремонтировать в сервисном центре.