Глушитель в автомобиле, так ли он необходим? Принцип и виды термостата

Глушитель — одно из самых необходимых устройств в автомобиле. Несет в себе следующие функции:

• уменьшение шума выхлопных газов;

• переработка температуры, шума, токсичности выхлопа.

За счет того что применен глушитель происходит некоторая потеря в мощности, так как отработанным газам необходимо преодолеть определенное сопротивление. Шум глушитель преобразует в тепло.

В глушителе применено несколько технологий:

• расширение потока;

• изменение направления потока;

• интерференция звуковых волн;

• поглощение звуковых волн.

Низкие частоты поглощаются путем использования нескольких камер, высокие частоты поглощаются при помощи дросселя.

Так же в глушителе применена технология нейтрализации токсичности отработанных газов. Изменение норм со временем ужесточаются. Общепринятые нормы должны соответствовать стандартам Евро. На современных автомобилях настолько жестки требования, что вместо дыма из выхлопной трубы вылетает водяной пар.

В резонаторе сделано дроссельное отверстие, применяется он для предварительного снижения шума.

В основном «глушаке» применена технология смены потока и много камерность, делается это для того чтобы свести шум к минимальным требованиям.

Прямоточный глушитель ставится на тюнинговые автомобили с целью увеличения мощности и придаче автомобилю благородного звучания. Увеличение мощности происходит за счет того что отработанным газам легче покинуть выхлопную систему.

Термостат.Принцип и виды

Применяется в системе охлаждения, является связующим элементом большого и малого круга охлаждения. При определенной температуре, а, как правило, это 80 — 90 градусов, открывает поток антифриза большом круге, что бы избежать перегрева двигателя. В конструкцию стал ставиться с 1922 года.

Термостат подразделяется на несколько видов:

• с применением одного клапана;

• с применением двух ступеней;

• с применением двух клапанов;

• электронный термостат.

Термостат с одним клапаном самый часто используемый в авто строительстве. Написанное выше было сказано именно о нем.

В охлаждающих системах в которых очень высокое давление применяют термостат с двумя ступенями. То есть используется большая и маленькая тарелка, для срабатывания малой нужно меньше усилия, она в свою очередь тащит за собой большую.

Термостат с двумя клапанами применяется в отечественном авто проме, большой и малый круг имеют в термостате свой клапан. Самый технологичный это электронный термостат, обеспечивает работу на разных тепловых уровнях. Управляется электронный блок управления («мозгами») автомобиля. На некоторых моторах используются два термостата, за счет чего заметен небольшой прирост мощности, который достигнут из-за охлажденного воздуха.

Добавить комментарий