Автомобили Austin (Остин)

Austin — культовая автомобильная марка родом из Великобритании. Основана была в далёком 1905 г. уже довольно известным инженером Гербертом Остином. Свою популярность он заработал благодаря проектированию необычайно дерзких для своего времени моделей автомобилей. 

Днем рождения компании Austin считается представление нового проекта его машины Austin 25/30 НР в 1905 г. Через год она была запущена в серийное производство, которое было налажено в цехах бывшей типографии города Лонгбридж. Модель сразу же стала очень популярной благодаря своей высокой скорости и низкой стоимости. Это и стало в последующем визитной карточкой компании. Её автомобили неоднократно на протяжении всей истории выигрывали различные престижные автогонки.

До Первой мировой войны было выпущено еще несколько моделей данной марки. В области дизайна экстерьера и интерьера они были довольно однообразны. Приоритетным направлением было увеличение мощности.

Невероятно стабильный успех

Золотые времена для компании начались в 20-е годы с выходом Austin Seven. Этот автомобиль стал символом компании и завоевал внутренний рынок Великобритании, хотя его первая модификация не блистала техническими характеристиками. Значительную роль здесь сыграла низкая стоимость «семёрки». В 1927 г. вышла спортивная модификация под названием Jaguar, периодически усовершенствовалась до 1939 г. Данная линейка автомобилей продолжала пользоваться популярностью и после Второй мировой войны, причины для этого были те же: низкая стоимость, скорость и простота в эксплуатации.

Очередной виток популярности

Модельный ряд автомобилей Austin постоянно пополнялся. В 1948 г. компания Austin выпустила модель Atlantic A-90. Она отличалась не обычным дизайном и предназначалась для поставок на рынок США. Но за океаном была не принята потребителем и как результат снята с производства. Помимо этого было успешно протестировано техническое новшество – независимая передняя подвеска.

В 1952 г. Austin объединяется с Morris в результате образуется корпорация ВМС. В последующее десятилетие она выпускает несколько довольно успешных проектов, среди них FX-4. Эта модель стала классической для такси, в Великобритании и до сих пор использую его техническую базу.

Модель Mini, выпущенная в 1959 г. сразу же была признана революционной, прежде всего благодаря своей компоновке. Двигатель и КПП в нем располагались поперечно в одном блоке, это позволило значительно уменьшить размеры автомобиля еще одним нововведением стало слияние багажного отделения с кузовом. А для большей устойчивости колеса располагались строго по углам кузова.

Пик популярности

На 1964-1967 гг. пришелся пик популярности марки BMC. Автомобили Остин одержали победы в самых престижных гонках мира: Британское ралли, ралли Акрополис и Монте-Карло. Благодаря чему завоевали огромную популярность среди молодежи.

1968 стал годом слияния BMC с Leylend, в результате образуется British Leylend. Этот концерн стал невероятно плодовитым и практически ежегодно выпускала новые модели и модификации уже известных. В 1984 г. концерн преобразовывается в Austin – Rover. Под этим названием автомобили производятся еще 4-ре года. В 1988 г. происходит очередное слияние с Brtish Aerospace и выпуск продукции продолжается уже под названием Rover. Именно этот момент можно считать окончательной утратой индивидуальности маркой «Austin».