Автомобили Aro (Аро)

Компания ARO (Automobil Romanesk) появилась в румынском городке Кымпулунг в 1953 году. Она направляет свои автомобили в основном на внутренний рынок. ARO занимается производством легких грузовиков и внедорожников с полным приводом. Завод очень давно не производит новых авто, преимущественно компания занимается модификацией существующих моделей. Существуют базы авто, на которые устанавливают импортные двигатели и различные комплектующие.

Компания Letea, выпускающая бумажную продукцию, в 1953 году на своем заводе занялась производством оружия для авиационной техники. Тогда же в Румынии появилась мотоциклетная техника. В 1957 году запустили производство автомобилей. Letea реорганизовалась и получила название IAR Brasov.

Пилотная модель, обозначенная как IMS-57 — это двухдверный авто с трехлитровым мотором мощностью 50 лошадиных сил. Отличительная черта IMS-57 — брезентовый верх. Его скорость составила 80 километров в час, расход — 24 литра. Этот автомобиль удалось усовершенствовать в 1959 году. Завод наладил выпуск машин под названием М-59. Они были оснащены мотором, мощность которого составляла 56 л. с. Авто развивали скорость до 90 километров в час. Появились электрические стеклоочистители. На заводе собирали как двухдверные, так и четырехдверные М-59.

В 1963 вышел довольно известный М-461. Технические характеристики автомобилей значительно повысились. Мощность мотора составляла 70 лошадиных сил, автомобиль был способен разгоняться до 100 км/ч, расход не превышал 17 л. Эти машины отправляли на продажу в различные зарубежные страны.

В 1966 году марка обрела свое настоящее имя, известное на весь мир — Automobil Romanesc. Вышел в свет двухдверный ARO 240. Он отличался от прошлых моделей своей комфортабельностью, потому как имел закрытый салон. Объем двигателя составил 2.5 литра, мощность — 80 лошадиных сил, что позволяло развивать скорость до 120 километров в час. Расход бензина не превышал 14 литров. Позже вышла ARO 244 — четырехдверная версия ARO 240.

Позже модельный ряд автомобилей ARO пополнился такими машинами, как ARO 242 и 243. Отличительная черта трехдверной ARO 243 — это возможность отсоединять крышу. Из-за нефтяного кризиса в 70-х годах прошлого столетия новые машины оснащались дизельными четырехцилиндровыми двигателями. Их объем составил 3,12 литра, а мощность — 68 л. с. Машина способна развивать скорость до 115 километров в час, расходуя всего 12 л топлива. Эти авто отправляли на продажу в Канаду и Австралию.

Совершенно новая базовая модель, обозначенная как ARO 10, увидела свет в 1980 году. Она подверглась модернизации в 1997 году. Дизайн значительно улучшился, автомобиль имел достаточную комфортабельность и приобрел красивое название — Spartana. Использовались двигатели от Renault Twingo и Dacia. Немного позже появилась машина под названием ARO Super, она смогла объединить в себе лучшие особенности своих предшественников.

С 1989 года фирма занимается выпуском усовершенствованных ARO 243 и 244. Теперь они имеют импортные двигатели от известных империй автомобилестроения, таких как Toyota или Ford. Появляются новые авто под марками ARO 323 и 246, чуть позже выходит довольно популярная люксовая модель, имеющая название ARO Hunter.

На данный момент ходят слухи о снижении темпов производства и о том, что компания имеет серьезные финансовые проблемы. Но автомобили ARO имеют хорошие отзывы по всему миру. Это связано с тем, что они отличаются своей невысокой ценой и очень просты в обслуживании.